Программа развития сельской школы «Школа радости, школа побед, школа, нацеленная на успех!»
Основные идеи инновационного развития 1
. Использование созидательного потенциала социальной среды сельского сообщества в воспитании молодежи.
2. Осознание и образовательное моделирование целостного социокультурного пространства сельского поселения как основы становления социально-активной личности.
3. Ценность и уникальность личности ребѐнка и учителя как полноправных субъектов диалогических отношений образовательного процесса.
4. Позиционное самоопределение каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни, преобразования села и жизни сельского социума.
5. Существенное обновление методов обучения в сторону усиления практикоориентированности, самостоятельности форм добывания знаний, увеличения доли творческой, поисковой деятельности.
Цель программы
Обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение нового поколения в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.
Задачи программы
1. Ориентация содержания образования в школе на освоение и личностное принятие обучающимися социально-значимых ценностей и приобретение опыта практического участия в социальной жизни.
2. Построение открытого образовательного пространства школы, включающего различные социальные институты и предприятия.
3. Создание системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса, выступающей важнейшим условием эффективности деятельности школы.
4. Активизация педагогического потенциала субъектов образовательной среды сельского социума.
5. Повышение уровня осознанности выбора учащимися профессии или дальнейшего образовательного пути.
6. Повышение комфортности пребывания ученика и учителя в школе, улучшение состояния физического и психического здоровья.